Технолюди
Защита на высшем уровне
Защита на высшем уровне
Компании «Диагностика-М»
в следующем году исполняется
30 лет. За это время она сменила аудиторию, но не вектор развития. Здесь всё так же производят оборудование
для антитеррористической безопасности общественных мест
— аэропортов, автовокзалов, таможенных служб и других объектов.

Компания выполняла заказы
для Олимпиады в Сочи, работает
с крупными российскими
и международными клиентами.

А с 2019 года «Диагностика-М» находится в числе резидентов
ОЭЗ «Технополис Москва».

Насколько перспективен технологический бизнес, почему
с зарубежными клиентами работать труднее и как условия локализации
в ОЭЗ влияют на развитие компании, рассказал генеральный директор «Диагностика-М» Владимир Усачёв.
Компании «Диагностика-М» в следующем году исполняется
30 лет. За это время она сменила аудиторию, но не вектор развития. Здесь все так же производят оборудование
для антитеррористической безопасности общественных мест
— аэропортов, автовокзалов, таможенных служб и других объектов.

Компания выполняла заказы для Олимпиады в Сочи, работает
с крупными российскими и международными клиентами.
А с 2019 года «Диагностика-М» находится в числе резидентов
ОЭЗ «Технополис Москва».

Насколько перспективен технологический бизнес, почему
с зарубежными клиентами работать труднее и как условия локализации в ОЭЗ влияют на развитие компании, рассказал генеральный директор «Диагностика-М» Владимир Усачёв.
Компании «Диагностика-М» в следующем году исполняется 30 лет. За это время она сменила аудиторию, но не вектор развития. Здесь все так же производят оборудование для антитеррористической безопасности общественных мест
— аэропортов, автовокзалов, таможенных служб и других объектов.

Компания выполняла заказы
для Олимпиады в Сочи, работает
с крупными российскими
и международными клиентами.
А с 2019 года «Диагностика-М» находится в числе резидентов ОЭЗ «Технополис Москва».

Насколько перспективен технологический бизнес, почему
с зарубежными клиентами работать труднее и как условия локализации в ОЭЗ влияют на развитие компании, рассказал генеральный директор «Диагностика-М» Владимир Усачёв.
Компании «Диагностика-М» в следующем году исполняется 30 лет. За это время она сменила аудиторию, но не вектор развития. Здесь все так же производят оборудование для антитеррористической безопасности общественных мест — аэропортов, автовокзалов, таможенных служб и других объектов.

Компания выполняла заказы для Олимпиады в Сочи, работает с крупными российскими и международными клиентами.

А с 2019 года «Диагностика-М» находится в числе резидентов ОЭЗ «Технополис Москва».

Насколько перспективен технологический бизнес, почему с зарубежными клиентами работать труднее
и как условия локализации в ОЭЗ влияют на развитие компании, рассказал генеральный директор «Диагностика-М» Владимир Усачёв.
Менялись люди — менялись ниши
В далёком 1992 году компанию образовала группа специалистов, планирующих производить определенную технику. В течение всех этих лет учредители компании сменились. Компания плавно развивалась, расширяла продуктовую линейку, работая с традиционными для себя заказчиками в сегменте В2G.

Сейчас в данном сегменте продаётся довольно большая часть продукции «Диагностика-М», но всё же не основная. Основным стал сегмент В2B.
На сегодняшний день основное количество клиентов — это коммерческие заказчики в России и в мире. Это те, кто отвечает за обеспечение безопасности
в государственной или коммерческой сфере.

«С 2013 года мы стали больше обращать внимание на коммерческие продажи, постепенно у нас стали появляться иностранные клиенты, на тот момент знание мною нескольких иностранных языков очень этому способствовало. Постепенно мы стали собирать команду международного отдела продаж, и вот, сегодня наши менеджеры говорят на китайском, испанском, арабском, французском. Это помимо английского с немецким», — рассказывает Владимир Усачев.

Менялись люди — менялись ниши
В далёком 1992 году компанию образовала группа специалистов, планирующих производить определенную технику. В течение всех этих лет учредители компании сменились. Компания плавно развивалась, расширяла продуктовую линейку, работая с традиционными
для себя заказчиками в сегменте В2G.

Сейчас в данном сегменте продаётся довольно большая часть продукции «Диагностика-М», но всё же не основная. Основным стал сегмент В2B.
На сегодняшний день основное количество клиентов
— это коммерческие заказчики
в России и в мире. Это те, кто отвечает за обеспечение безопасности
в государственной или коммерческой сфере.

«С 2013 года мы стали больше обращать внимание
на коммерческие продажи, постепенно у нас стали появляться иностранные клиенты, на тот момент знание мною нескольких иностранных языков очень этому способствовало. Постепенно мы стали собирать команду международного отдела продаж,
и вот, сегодня наши менеджеры говорят на китайском, испанском, арабском, французском. Это помимо английского с немецким», — рассказывает Владимир Усачев.

Минус налоги, плюс личные площади
Возможность вступления в ряды резидентов ОЭЗ «Технополис Москва»
в «Диагностике-М» стали рассматривать весной 2019 года, и уже к концу лета сформировали комплект необходимых документов. Но процедура немного затянулась – и резидентом компания стала только в декабре 2019 года, а с 2020 года начала пользоваться налоговыми льготами.

Однако главным преимуществом стали даже не льготы, а новые локации. Ранее компания арендовала производственные площади, а теперь смогла
их приобрести. «Диагностика-М» — единственный резидент ОЭЗ, который размещён на двух площадках. Первая — в Алабушево,
где планировалось взять участок под застройку для производственных цехов.

«Во время визита в Алабушево мы увидели здания таможни и смотрового комплекса и предложили их выкупить. В январе 2020 года мы заплатили деньги за два здания, но из-за коронавируса всё оформили только летом 2020 года», — рассказывает Владимир Усачев.

Вторая площадка — в Печатниках, где на 13 этаже располагается офисная часть: конструкторы, разработчики. А ниже планировалось разместить производственный цех. Но после того, как весной закончилась работа
по проектированию лабораторного корпуса и была получена смета
— в компании увидели экономическую нецелесообразность проекта.

Сейчас это место забрали под производство вакцин. А в компании «Диагностика-М» вносят изменения в бизнес-план, и на эти несостоявшиеся 1200 м² намерены увеличить площадь производства в Алабушево. В стройку
уже вложили деньги от налоговых преференций ОЭЗ.
Для строительства у ОЭЗ «Технополис Москва» арендован участок площадью 0,92 Га, регистрация которого заняла ещё полгода. В настоящее время ведутся геологические изыскания для детального проектирования производственного корпуса.
Минус налоги, плюс личные площади
Возможность вступления в ряды резидентов ОЭЗ «Технополис Москва»
в «Диагностике-М» стали рассматривать весной 2019 года, и уже к концу лета сформировали комплект необходимых документов. Но процедура немного затянулась – и резидентом компания стала только в декабре 2019 года,
а с 2020 года начала пользоваться налоговыми льготами.

Однако главным преимуществом стали даже не льготы, а новые локации.
Ранее компания арендовала производственные площади, а теперь смогла их приобрести.
«Диагностика-М» — единственный резидент ОЭЗ, который размещён
на двух площадках. Первая
— в Алабушево, где планировалось взять участок под застройку для производственных цехов.

«Во время визита в Алабушево
мы увидели здания таможни
и смотрового комплекса
и предложили их выкупить. В январе 2020 года мы заплатили деньги
за два здания, но из-за коронавируса всё оформили только летом 2020 года», — рассказывает Владимир Усачев.

Вторая площадка — в Печатниках, где на 13 этаже располагается офисная часть: конструкторы, разработчики.
А ниже планировалось разместить производственный цех. Но после того, как весной закончилась работа
по проектированию лабораторного корпуса и была получена смета
— в компании увидели экономическую нецелесообразность проекта.

Сейчас это место забрали под производство вакцин. А в компании «Диагностика-М» вносят изменения
в бизнес-план, и на эти несостоявшиеся 1200 м² намерены увеличить площадь производства в Алабушево.

В стройку уже вложили деньги от налоговых преференций ОЭЗ. Для строительства у ОЭЗ «Технополис Москва» арендован участок площадью 0,92 Га, регистрация которого заняла
ещё полгода. В настоящее время ведутся геологические изыскания
для детального проектирования производственного корпуса.
Прибыль и убытки
Резидентом ОЭЗ «Технополис Москва» «Диагностика-М» стала в конце 2019 года.
По его итогам уровень продаж вырос на 63% в сравнении с 2018, причём
IV квартал был рекордным. Для сравнения: в предыдущие 10 лет ежегодное увеличение составляло 20-30%. Но в пандемический 2020 год продажи упали. Корпоративные клиенты (аэропорты, железные дороги) в России и за рубежом стали сокращать свои бюджеты, и статью расходов на технику для безопасности урезали одной из первых.

«Авиасообщение практически прекратилось, авиакомпании
и обслуживающие аэропорты организации стали минимизировать расходы. Многие проекты, которые были запланированы на 2020 год, не состоялись. Сейчас они перенесены условно на 2022 и позже», — поясняет Владимир Усачев.

Однако благодаря резидентству в ОЭЗ «Технополис Москва», в департаменте поддержки промышленности, через фонд, «Диагностика-М» взяла льготный займ на пополнение оборотных средств – это позволило высвободить деньги
на покупку двух зданий в Зеленограде.

Теперь в компании надеются, что совместно с руководством ОЭЗ придут к пониманию необходимости дополнительных площадей, чтобы построить специализированный лабораторный корпус для работы
с высокоэнергетическими источниками тормозного излучения, с энергией излучения до 9 МэВ, что необходимо, как при проведении неразрушающего контроля особо толстых и плотных объектов, так и при проектировании
и производстве досмотровых систем для контроля железнодорожного
и автомобильного транспорта.
Прибыль и убытки
Резидентом ОЭЗ «Технополис Москва» «Диагностика-М» стала в конце 2019 года.
По его итогам уровень продаж вырос на 63% в сравнении с 2018, причём
IV квартал был рекордным.

Для сравнения: в предыдущие 10 лет ежегодное увеличение составляло
20-30%. Но в пандемический 2020 год продажи упали. Корпоративные клиенты (аэропорты, железные дороги) в России и за рубежом стали сокращать свои бюджеты, и статью расходов
на технику для безопасности урезали одной из первых.

«Авиасообщение практически прекратилось, авиакомпании
и обслуживающие аэропорты организации стали минимизировать расходы. Многие проекты, которые были запланированы на 2020 год,
не состоялись. Сейчас они перенесены условно на 2022
и позже», — поясняет Владимир Усачев.

Однако благодаря резидентству
в ОЭЗ «Технополис Москва»,
в департаменте поддержки промышленности, через фонд, «Диагностика-М» взяла льготный займ на пополнение оборотных средств – это позволило высвободить деньги
на покупку двух зданий
в Зеленограде. Теперь в компании надеются, что совместно
с руководством ОЭЗ придут
к пониманию необходимости дополнительных площадей, чтобы построить специализированный лабораторный корпус для работы
с высокоэнергетическими источниками тормозного излучения, с энергией излучения до 9 МэВ, что необходимо, как при проведении неразрушающего контроля особо толстых и плотных объектов, так и при проектировании
и производстве досмотровых систем
для контроля железнодорожного
и автомобильного транспорта.

В портфеле компании много значимых клиентов. К некоторым из них привела долгая и кропотливая работа. Например, с РЖД удалось заключить контракт только в 2019 году — незадолго
до получения резидентства ОЭЗ.
А сотрудничество
с DHL значимо, потому что такая компания могла бы покупать технику
у иностранных поставщиков, но выбрала отечественного.

Продавать за рубеж технически сложную продукцию труднее, чем
на локальном рынке. Важно
не просто отправить — нужно обслуживать. А для этого требуется найти подходящего партнёра. Если
в какой-то стране продается техника
и вдруг ломается, а у компании там нет агента, который на месте проведёт ремонт во время гарантийного
и послегарантийного срока,
это критично. Это путь
к неудовлетворённым клиентам.

«У нас были случаи с плохим сервисом. Поэтому сейчас
в нашем дилерском договоре кроме коммерческой стороны вопроса детально прописано требование
к техническому оснащению потенциального партнера. Вплоть
до количества инженерного состава, конкретной техники
для качественного сервисного
и гарантийного обслуживания», — делится Владимир Усачев.
Разница между внутренними и зарубежными продажами
В портфеле компании много значимых клиентов.
К некоторым из них привела долгая и кропотливая работа. Например, с РЖД удалось заключить контракт только в 2019 году — незадолго до получения резидентства ОЭЗ. А сотрудничество с DHL значимо, потому что такая компания могла бы покупать технику у иностранных поставщиков, но выбрала отечественного.

Продавать за рубеж технически сложную продукцию труднее, чем на локальном рынке. Важно не просто отправить — нужно обслуживать. А для этого требуется найти подходящего партнера. Если в какой-то стране продается техника и вдруг ломается, а у компании там нет агента, который на месте проведет ремонт во время гарантийного и послегарантийного срока, это критично. Это путь к неудовлетворенным клиентам.

«У нас были случаи с плохим сервисом. Поэтому сейчас в нашем дилерском договоре кроме коммерческой стороны вопроса детально прописано требование к техническому оснащению потенциального партнера. Вплоть до количества инженерного состава, конкретной техники для качественного сервисного и гарантийного обслуживания», — делится Владимир Усачев.
В портфеле компании много значимых клиентов.
К некоторым из них привела долгая и кропотливая работа. Например, с РЖД удалось заключить контракт только в 2019 году — незадолго до получения резидентства ОЭЗ.
А сотрудничество с DHL значимо, потому что такая компания могла бы покупать технику у иностранных поставщиков,
но выбрала отечественного.

Продавать за рубеж технически сложную продукцию труднее, чем на локальном рынке. Важно не просто отправить — нужно обслуживать. А для этого требуется найти подходящего партнера. Если в какой-то стране продается техника и вдруг ломается, а у компании там нет агента, который на месте проведет ремонт во время гарантийного и послегарантийного срока, это критично. Это путь к неудовлетворенным клиентам.

«У нас были случаи с плохим сервисом. Поэтому сейчас в нашем дилерском договоре кроме коммерческой стороны вопроса детально прописано требование к техническому оснащению потенциального партнера. Вплоть до количества инженерного состава, конкретной техники для качественного сервисного и гарантийного обслуживания», — делится Владимир Усачев.
Разница между внутренними и зарубежными продажами
В портфеле компании много значимых клиентов.
К некоторым из них привела долгая и кропотливая работа. Например, с РЖД удалось заключить контракт только
в 2019 году — незадолго до получения резидентства ОЭЗ.
А сотрудничество с DHL значимо, потому что такая компания могла бы покупать технику у иностранных поставщиков, но выбрала отечественного.

Продавать за рубеж технически сложную продукцию труднее, чем на локальном рынке. Важно не просто отправить — нужно обслуживать. А для этого требуется найти подходящего партнера. Если в какой-то стране продается техника и вдруг ломается, а у компании там нет агента, который на месте проведет ремонт во время гарантийного и послегарантийного срока, это критично. Это путь к неудовлетворенным клиентам.

«У нас были случаи с плохим сервисом. Поэтому сейчас в нашем дилерском договоре кроме коммерческой стороны вопроса детально прописано требование
к техническому оснащению потенциального партнера. Вплоть до количества инженерного состава, конкретной техники для качественного сервисного
и гарантийного обслуживания»,
— делится Владимир Усачев.
В портфеле компании много значимых клиентов.
К некоторым из них привела долгая и кропотливая работа. Например, с РЖД удалось заключить контракт только в 2019 году — незадолго до получения резидентства ОЭЗ. А сотрудничество
с DHL значимо, потому что такая компания могла
бы покупать технику у иностранных поставщиков,
но выбрала отечественного.

Продавать за рубеж технически сложную продукцию труднее, чем на локальном рынке. Важно не просто отправить — нужно обслуживать. А для этого требуется найти подходящего партнёра. Если в какой-то стране продается техника и вдруг ломается, а у компании там нет агента, который на месте проведет ремонт во время гарантийного и послегарантийного срока,
это критично. Это путь к неудовлетворенным клиентам.

«У нас были случаи с плохим сервисом.
Поэтому сейчас в нашем дилерском договоре кроме коммерческой стороны вопроса детально прописано требование к техническому оснащению потенциального партнера. Вплоть до количества инженерного состава, конкретной техники
для качественного сервисного и гарантийного обслуживания», — делится Владимир Усачев.
Путь к новым горизонтам
С резидентством в ОЭЗ штат компании увеличился на 30% и вырос ФОТ (фонд оплаты труда). Многие из новых сотрудников — жители Зеленограда. Благодаря расширению профессиональной команды удалось выполнить задачи, в соответствии с бизнес-планом, на 80%. А вот количество клиентов, появившихся благодаря ОЭЗ «Технополис Москва», пока не изменилось. Было проведено несколько отраслевых встреч с различными департаментами Москвы,
но к конкретным результатам они пока не привели.

В компании говорят, что готовы более плотно проработать потребности Москвы: в частности, тему безопасности на московском транспорте. Сегодня на каждой станции московского метрополитена, при входном контроле размещено
от одной до пяти единиц продукции компании «Диагностика-М».
Но, к сожалению, часть устройств уже отслужила свой срок и нуждается в замене.
В компании работают над расширением линейки продукции под потребности клиентов и в настоящее время уже готовы закрывать задачи по оснащению досмотровой техникой московский метрополитен.
Путь к новым горизонтам
С резидентством в ОЭЗ штат компании увеличился на 30% и вырос ФОТ (фонд оплаты труда). Многие
из новых сотрудников — жители Зеленограда. Благодаря расширению профессиональной команды удалось выполнить задачи, в соответствии
с бизнес-планом, на 80%. А вот количество клиентов, появившихся благодаря ОЭЗ «Технополис Москва», пока не изменилось. Было проведено несколько отраслевых встреч
с различными департаментами Москвы, но к конкретным результатам они пока не привели.

В компании говорят, что готовы более плотно проработать потребности Москвы: в частности, тему безопасности на московском транспорте. Сегодня
на каждой станции московского метрополитена, при входном контроле размещено от одной до пяти единиц продукции компании «Диагностика-М». Но, к сожалению, часть устройств уже отслужила свой срок и нуждается
в замене. В компании работают
над расширением линейки продукции под потребности клиентов
и в настоящее время уже готовы закрывать задачи по оснащению досмотровой техникой московский метрополитен.


Мы готовы оптимизировать свою продукцию под интересы московских структур, создать специальные формы сотрудничества. Например, ввести контракт жизненного цикла, потому что в московском метро сейчас обслуживаем порядка четырех типов техники, не только своего производства.
Мы готовы оптимизировать свою продукцию под интересы московских структур, создать специальные формы сотрудничества. Например, ввести контракт жизненного цикла, потому что в московском метро сейчас обслуживаем порядка четырех типов техники, не только своего производства.
В московском метрополитене техника уже давно не на гарантии, при этом эксплуатируется жестко. Это приводит к стабильным ежедневным выездам специалистов. Чтобы оперативно реагировать на возможные проблемы
с оборудованием, компания арендовала еще одно помещение под сервисный центр. ООО «Диагностика-М» намерена и дальше поддерживать московских клиентов, а также искать новые формы выгодного сотрудничества. Кроме того, идет работа над вопросами внутренней кооперации с резидентами ОЭЗ «Технополис Москва».

«Буквально сегодня я встречался с руководителями одной из компаний-резидентов, обсуждали возможность выпуска совместной продукции.
Нам важно максимально локализовать все технологические процессы
в рамках ОЭЗ», — делится Владимир Усачев.

В компании «Диагностика-М» надеются, что в следующем году будет достроен производственный корпус в Алабушево, а такжезакончится стройка у некоторых предприятий-контрагентов. Это позволит расширить линейку продукции.
И, конечно, остается важным международное направление. В планах — охватить весь мир. Но в первую очередь развивать Восточную Азию, Южную Америку, арабские страны.
В московском метрополитене техника уже давно не на гарантии, при этом эксплуатируется жестко. Это приводит
к стабильным ежедневным выездам специалистов. Чтобы оперативно реагировать на возможные проблемы
с оборудованием, компания арендовала еще одно помещение
под сервисный центр.
ООО «Диагностика-М» намерена
и дальше поддерживать московских клиентов, а также искать новые формы выгодного сотрудничества. Кроме того, идет работа над вопросами внутренней кооперации с резидентами ОЭЗ «Технополис Москва».

«Буквально сегодня я встречался
с руководителями одной
из компаний-резидентов, обсуждали возможность выпуска совместной продукции. Нам важно максимально локализовать все технологические процессы в рамках ОЭЗ», — делится Владимир Усачев.

В компании «Диагностика-М» надеются, что в следующем году будет достроен производственный корпус
в Алабушево, а такжезакончится стройка у некоторых предприятий-контрагентов. Это позволит расширить линейку продукции. И, конечно, остается важным международное направление. В планах — охватить весь мир. Но в первую очередь развивать Восточную Азию, Южную Америку, арабские страны.